Железнодорожный транспорт в России

Наиболее значительными силами, которые необходимо преодолевать, помимо веса перевозимых грузов, являются сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление по мере увеличения скорости. После водного транспорта железнодорожный транспорт является наиболее энергетически эффективным средством перевозки больших объемов грузов и пассажиров. Железные дороги идеально подходят для транспортировки больших объемов бестарных грузов или пассажиров. Железнодорожные транспортные расходы для насыпных материалов, как правило, довольно низки: На относительно плотно загруженных, ориентированных на грузоперевозки железных дорогах, средняя стоимость перевозки может составлять менее 0,02 доллара за тонно-километр; перевозка пассажиров может быть стоить менее 0,10 доллара за пассажиро-километр, в зависимости от субсидирования транспорта и плотности загрузки. Различия в ценах вызваны различными государственными подходами, эффективностью управления, особенностями структуры, разницей в объемах, структуре затрат, конкурентной среде, сочетании грузов, географии, протяженности перевозок и множеством других факторов. Ниже приведены два графика, демонстрирующих тарифы на пассажирские и грузовые перевозки на некоторых железных дорогах мира. Многие товары продаются по мировым ценам, и транспортные расходы вычитаются из прибыли производителя, таким образом, снижение транспортных расходов может помочь менее крупным производителям быть более конкурентоспособными и обеспечить явное преимущество конкурентоспособным производителям. Контейнеризация грузов повысила эффективность транспортной сети за счет снижения издержек и нестыковок между различными видами транспорта, тем самым, повысив значимость железнодорожного транспорта, который теперь может перевозить не только бестарные грузы, но и произведенные товары.

Инвестиционный климат региона.

Обучение Виды инвестиций и их классификация Приняв решение заняться таким видом финансовой деятельности как инвестирование, будущий инвестор должен разобраться в таких вопросах как основные виды инвестиций и их классификация. Для начала, разберемся, что такое инвестиции. инвестиции — это те или иные виды интеллектуальных или имущественных ценностей, которые вкладываются в определенные коммерческие процессы или финансовые инструменты с целью получения прибыли.

Некоторые из инвестиций можно отнести одновременно и к спекуляциям, и к инвестициям. Такая тенденция имеет место потому, что граница между этими двумя понятиями в какой-то степени не до конца определена. В качестве критерия выступает срок инвестирования — если он не более года, то это относят к спекуляциям, более года — к инвестициям.

Железнодорожный транспорт является эффективным и экономически выгодным В отличие от железных дорог автомобильные дороги с большой .

Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились. Указом президента от 9 марта года МПС России было упразднено [14]. Железнодорожный транспорт в России В середине х годов рентабельность железнодорожных перевозок МПС России упала до отрицательных значений, бюрократизация самого министерства подвергалась публичной критике, что стало поводом для реформ.

Вскоре после избрания в году президентом России Владимир Путин одобрил идею реформы железнодорожного транспорта, согласно которой все хозяйственные функции на железной дороге должны быть переданы акционерному обществу со процентным участием государства [15]. Логотип и фирменный стиль[ править править код ] Старый логотип РЖД За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля. Весь логотип выполнен в голубом цвете. В мае года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа.

Смена фирменного стиля происходила в несколько этапов в течение — годов [17].

Версия для печати Экономические характеристики железнодорожного транспорта Железнодорожный транспорт является подсектором транспортной отрасли и, в силу этого, имеет много общих экономических характеристик с другими видами транспорта. В настоящей главе рассмотрены эти общие характеристики и отмечены особенности, присущие только железнодорожным дорогам. Все виды транспорта предоставляют услуги с использованием транспортных средств, водных или воздушных судов, опирающихся на масштабную систему инфраструктуры, состоящую из маршрутов, терминалов, средств и систем контроля движения этих транспортных средств.

Однако уникальность железнодорожного транспорта заключается в том, что во многих случаях один и тот же субъект хозяйствования обеспечивает как железнодорожные перевозки, так и сетевую инфраструктуру. Этому подходу отдают предпочтение в большинстве стран, в то время как в других странах предпочитают разделять осуществление перевозок и предоставление сетевой инфраструктуры.

Обоснования этих альтернатив рассмотрены в Главе 5 настоящего Сборника.

развития, а также позволит привлечь дополнительные инвестиции. Мы благодарим . 47,7%. 45,5%. Структура объема перевозок грузов по видам транспорта в и годах, % .. Их характеристики во многом не уступа-.

Появление железных дорог[ править править код ] Российское правительство озаботилось вопросами прокладки железной дороги в начале века. Базой для этого направления стал Департамент водных коммуникаций, созданный в году. Департамент действовал успешно, активно развивался и в году расширил свои полномочия и был переименован в Управление водяными и сухопутными сообщениями. В году был создан военный Институт корпуса путей сообщения [10]. В году появилась статья Н. Однако были и иные мнения: Дестрем писал в году: Царскосельская железная дорога История железных дорог в России начинается с х годов.

В году по приглашению горного ведомства в Россию прибыл австрийский инженер Франц фон Герстнер , который внёс императору Николаю предложение о строительстве железнодорожной линии. В году родственник императора граф Алексей Бобринский создаёт акционерное общество, целью которого является финансирование строительства железных дорог.

экономика жд транспорта

С информацией о вокзалах, транспортной доступности и расписанием движения поездов можно ознакомиться кликом на название вокзала. Необходимая информация для пассажиров о действующем графике движения пригородных электропоездов и об изменениях в графике размещена на сайтах: Пригородное железнодорожное сообщение играет ключевую роль в транспортной системе Москвы и всего столичного региона.

При этом пассажиропоток растет из года в год. Такси В Москве хорошо развита система таксомоторного транспорта, свои услуги предлагают тысячи компаний.

Специфика инвестиционных проектов, реализуемых на Основные факторы, определяющие специфику инвестиционных проектов на ж/д транспорте вокзала кбш ж/д как одного из элементов общей программы инвестирования Финансово-экономические характеристики инвестиционного проекта.

Транспорт Информ Железнодорожный транспорт является одной из важнейших составляющих транспортно-дорожного комплекса. На железных дорогах Украины, сеть которых составляет 22,2 тыс. Каждый год почти с пассажирских вокзалов и станций отправляются в дорогу миллионов пассажиров в более чем пассажирских вагонах. Ежегодно больше тыс. Общая длина сети железнодорожных международных транспортных коридоров территорией Украины составляет км, развернутая — км. В её состав входят, главным образом, двухколейные, электрифицированные, оборудованные автоблокировкой участка с высокой пропускной и провозной способностью.

Переход на европейский стандарт скорости нуждается во внедрении нового поколения подвижного состава и значительных инвестиций в модернизацию инфраструктуры. Важнейшими преимуществами железнодорожного транспорта в современных условиях является его экономичность, доступность и экологичность. Это вид транспорта, для которого характерно широкое использование электроэнергии для массовых перевозок, что есть решающим фактором для обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в условиях стремительного роста цен на нефтепродукты и уменьшения его негативного влияния на окружающую среду.

Приоритетные направления развития Приоритетными направлениями в последующем развитии отрасли железнодорожного транспорта являются: Реформирование системы управления железнодорожным транспортом:

Эффективность инвестиционной программы ОАО"РЖД"

Для каждого центра финансовой ответственности определяются формы бюджетного планирования и контроля, регламенты их исполнения, а также процедуры взаимодействия с другими центрами финансовой ответственности в рамках системы бюджетного управления. Различают следующие центры финансовой ответственности: Рассмотрим каждый из центров финансовой ответственности. Центр затрат отделения дорог, линейные предприятия, Структурные подразделения аппарата управления, объекты социальной сферы - профилакто-рии, жилой комплекс, объекты культуры и спорта, предприятия торговли и об-щественного питания:

Задача исследования рекреационной системы состоит в изучении ее влияния на транспорта, сельского хозяйства, рекреации, управления и т. д. оправданны инвестиции, обеспечивающие ОДНОВрСМСННОС ИЛИ было отобрано 60 пригодных для характеристики экстенсивных, интенсивных и.

Именно это и составляет экономический смысл инвестиций. Одна из частей инвестиций - потребительские блага, они откладываются в запас инвестиции на увеличение запасов Откладывание денег на будущее также относится к инвестициям инвестиции, что это - от лат. В эпоху феодализма инвеститурой назывался ввод вассала во владение феодом. Этим же словом обозначалось назначение епископов, получавших при этом в управление церковные земли с их населением и право суда над ним.

Введение в должность сопровождалось соответствующей церемонией облачения и наделения полномочиями. инвестиции - термин латинского происхождения Инвеститура давала возможность инвеститору или, говоря современным языком, инвестору не только приобщать к себе новые территории для получения доступа к их ресурсам, но и участвовать в управлении этими территориями через облеченных полномочиями ставленников с целью насаждения своей идеологии.

Последняя, с одной стороны, оправдывала интенсивную эксплуатацию населения территорий и позволяла увеличивать получаемый с этих территорий доход, а с другой стороны, выступала в качестве развивающего фактора. Именно с таким значением уже как с основным это слово и появилось в нашем языке, определяя смысл и значение остальных однокоренных слов.

Беседа с Глебом Фетисовым - одним из самых успешных инвесторов в России Традиционно слово инвестор толкуется как вкладчик, а инвестирование - как помещение, вкладывание капитала. При желании в таком толковании можно проследить связь с первоначальным смыслом. Действительно, вкладывая деньги в какое-либо предприятие, вкладчик получает возможность распространять на него свое влияние.

Чаще всего он эту возможность реализует самым простым способом: В отдельных случаях вкладывание капитала дает ему возможность насаждать на"приобщенной территории" своих ставленников и идеологию с целью участия в управлении и увеличения своего инвестиционного дохода.

Общие сведения

Транспорт объединяет регионы страны, обеспечивает потребность народного хозяйства в перевозках людей и грузов, представляет собой связующее звено между производителями и потребителями товаров и услуг. В этом состоит его огромное социально-экономическое значение для государства и общества в целом. Нарушения в работе транспортного комплекса могут привести к серьезным негативным последствиям для экономической безопасности страны.

в масштабах использования железнодорожного транспорта и зрелости . Приоритетные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру будут Из- за этих характеристик, многие экономически оправданные . Общая информация и обоснование 3 . Рейтинг качества ж/д инфраструктуры,

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов. Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья.

Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков. С другой стороны, добывающие отрасли характеризуются высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости капиталоемких вложений, что делает их недоступными для реальных инвестиций мелких и средних инвесторов, одновременно ограничивая возможности привлечения кредитных ресурсов. Производственный и финансовый потенциал региона и состояние региональных товарных рынков. Уровень развития рыночной инфраструктуры, таких ее инвесторов, как банки, биржи, оптово-розничные фирмы, торговые дома, страховые, инвестиционные, лизинговые компании, инвестиционные фонды и др.

Органы власти и управления субъектов Российской Федерации располагают широкими возможностями влияния на инвестиционный климат путем регулирования условий налогообложения, введения дополнительных льгот с целью привлечения инвестиций в приоритетные сферы экономики региона, страхование частных инвестиций за счет средств бюджета субъектов Федерации, инициирования создания на территории региона свободных экономических зон или режима наибольшего благоприятствования.

Виды инвестиций и их классификация

Экономическая эффективность железнодорожного транспорта возрастает с увеличением объемов и дальности перевозок. Если требуется доставлять меньшее количество пассажиров и грузов в большее количество пунктов назначения, то в данном случае автомобильный транспорт, как правило, является более эффективным и экономически выгодным видом транспорта. При больших объемах перевозок железнодорожный транспорт обеспечивает гораздо более значительную экономию затрат, создает большие преимущества в области экологии, энергетики, землепользования, чем автомобильный транспорт, хотя в некоторых случаях железнодорожный транспорт может быть медленнее автомобильного.

Водный транспорт может быть более энергоэффективным и менее затратным по сравнению с железнодорожным транспортом в зависимости от расположения и наличия водных путей , однако обычно водный транспорт намного медленнее железнодорожного. Железнодорожные пассажирские и грузовые перевозки могут конкурировать с воздушными и автомобильными перевозками на определенных расстояниях.

Для скоростных пассажирских железнодорожных линий допускается наличие более крутых уклонов.

характеристики Российской Федерации. Представлены инфор- мация пользовании. Один из разделов сборника содержит общую ха- . Ространснадзор - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Роструд С О Д Е Р Ж А Н И Е инвестиции в основной капитал, направленные на охрану.

График изменения грузооборота и пассажирооборота 1. Факторы, сдерживающие развитие железнодорожного транспорта Проведенный анализ текущего состояния железнодорожного транспорта обозначил ряд острых проблем. Во многом низкая участковая скорость Кыргызской железной дороги объясняется высокой степенью износа основных фондов наиболее ответственных участков инфраструктуры железной дороги. Следует отметить, что активные шаги по модернизации верхнего строения пути уже предприняты.

Так в году заменено и уложено в путь шпал в количестве штук, в году - штук, в том числе отремонтировано 27,1 км пути, заменено деревянных шпал на железобетонные шпалы, в том числе по путевому хозяйству северного отделения - 25,1 км, с укладкой новых железобетонных шпал, и 2,0 км - южного отделения, с укладкой шпал. ГП"НК"КТЖ" внедряются новые методы ремонта железнодорожного полотна с использованием современного технического оборудования и инструментов.

Текущая ситуация с тепловозным парком аналогична. Все узлы тепловозов имеют минимально допустимый запас прочности и требуют капитального ремонта. Данное положение сказывается на увеличении случаев отказов узлов и агрегатов в эксплуатации и увеличении неплановых ремонтов, а также на перепростое тепловозов на плановых видах ремонта. На сегодняшний день вопрос ремонта и пополнения парка подвижного состава на Кыргызской железной дороге решается при активной поддержке железнодорожных администраций России, Узбекистана и Казахстана.

В настоящее время эксплуатируются 7 тепловозов и 60 пассажирских вагонов, предоставленных в аренду Российскими железными дорогами. Вместе с тем, с учетом арендованных тепловозов, имеющийся остаточный ресурс локомотивной базы ГП"НК"КТЖ" имеет возможность обеспечить грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки лишь в течение двух лет.

Российские железные дороги

Соответственно главными задачами, решаемыми в рамках инвестиционной программы и заложенными в ее основу, являются: Для выполнения поставленных задач в инвестиционной программе ОАО"РЖД" предусмотрен ряд мероприятий, позволяющих освоить перспективные объемы перевозок за счет строительства дополнительных главных путей и двухпутных вставок, развития железнодорожных станций, строительства обходов крупных железнодорожных узлов.

Реализация инвестиционной программы сказывается на количественных и качественных показателях работы ОАО"РЖД", как правило, только после полного завершения проекта. Основной эффект достигается чаще всего через повышение провозной способности либо путем ликвидации"узких мест", либо путем повышения эксплуатационной надёжности.

В ряде проектов основная цель заключалась в обеспечении инфраструктуры железных дорог новыми эксплуатационными качествами возможности пропуска пассажирских поездов с более высокими скоростями или обращения подвижного состава с новыми габаритами. В результате выполнения мероприятий инвестиционной программы направленных на развитие пропускных способностей, протяженность"узких мест" на начало года было снижена и составила 3,5 тыс.

Вблизи города Новогрудка в д. Селец действует спортивно-биатлонный комплекс, который включает освещенную лыжероллерную трассу.

Освещены основные вопросы экономики железнодорожного транспорта, такие как организация управления, планирование перевозок, работы подвижного состава; оценка эффективности инвестиций; организация, нормирование и оплата труда. Раскрыта сущность расходов, доходов и прибыли, изложены вопросы построения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.

Предназначен для студентов технических специальностей вузов железнодорожного транспорта. Железнодорожный транспорт является сложной производственной системой, основная задача которой заключается в обеспечении платежеспособного спроса на перевозки и его рентабельном функционировании в экономике страны. Железнодорожный транспорт — глубоко интегрированная отрасль, в которой перевозка каждой отправки, каждого пассажира требует скоординированных действий всех хозяйств.

В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18 мая г. Целями структурной реформы на железнодорожном транспорте являются:

Инвестиции в недвижимость. 5 идиотских способов инвестирования. Ч.1