Победители школьной секции конференции «Информационные технологии – фактор успеха в бизнесе»

Осенняя школа бизнес-информатики уже в седьмой раз с неизменным успехом проводится в стенах филиала Высшей Школы Экономики в г. Традиционными активностями каждой школы являются лекции о последних трендах в сфере информационных технологий и подходах к разработке информационных систем, выполнение практических кейсов и финальная защита решений. На день ребятам предстояло занять место менеджера проекта, руководить командой, реагировать на непрерывно поступающую информацию, бороться с форс-мажорами и принимать управленческие решения. За одним из столов проектом управляла команда преподавателей. Своими впечатлениями о виртуальной проектной работе поделились сами участники Школы: Сложности появились уже на этапе планирования, когда мы пытались распределить исполнителей на задачи, учитывая профессиональные компетенции и личностные характеристики работников. На этапе выполнения проекта пришлось быстро реагировать на события, происходящие в среде моделирования. Это не всегда получалось.

Управление в сфере информационных технологий

Для карьерного роста на любой должности сегодня необходимы знания в области экономики, менеджмента и информационных технологий. В первый год работы в ВШБИ поступило 24 человека. Сейчас в ВШБИ обучается в 14 группах по ти программам почти человек.

доцент:НИУ ВШЭ в Перми / Факультет экономики, менеджмента и Викентьева О. Л. (и.о. зав. кафедрой информационных технологий в бизнесе ) НИУ ВШЭ-Пермь (март ); Почетная грамота ГУ-ВШЭ Пермский филиал.

Вклад в образование . Этот сегмент бизнеса претерпевает в последние годы поистине революционные изменения, связанные с активным развитием в международной практике"зелёных" решений и облачных вычислений. Мы считаем одной из ключевых своих задач содействие формированию в России плеяды специалистов, обладающих необходимыми знаниями для принятия решений по выбору и использованию дата-центров, максимально соответствующих интересам бизнеса.

Одним из значимых шагов в данном направлении стало открытие на факультете бизнес-информатики при НИУ Высшая школа экономики базовой кафедры Группы компаний Стек. Программа, разработанная нашими специалистами для этой кафедры, включает в себя несколько дисциплин и знакомит слушателей НИУ ВШЭ с основными понятиями, касающимися специфики дата-центров. Сегодня курс лекций, читаемых в рамках этой программы, включает в себя дисциплины: Сотрудничество в данном направлении имеет стратегическое значение не только для участников этого интеллектуального альянса, но и для страны в целом.

Оно позволит, с одной стороны, подготовить новое поколение профессионалов, способных проследить причинно-следственную связь в цепочке бизнес-задачи - услуги дата-центра - качество бизнеса, а с другой - даст новый импульс для продуктивного использования научно-технического потенциала страны, для возрождения традиций научно-практического творчества.

Центр Компетенций станет площадкой для объединения усилий экспертов-практиков цифровой трансформации и научных сотрудников одного из авторитетнейших ВУЗов страны на пути к успешной цифровизации российского бизнеса и областей экономики. Обмен экспертными мнениями и академическими знаниями в сфере цифровизации бизнес-процессов и моделирования деятельности современных организаций Внедрение в практику инновационных подходов к цифровой трансформации современных организаций в условиях реального бизнеса на основе передовых концепций архитектуры предприятия.

Поддержание баланса между академическим обучением и проектно-ориентированным развитием практически востребованных компетенций для студентов НИУ ВШЭ НН. Подготовка квалифицированных кадров по цифровой трансформации для современных компаний различных отраслей. В этом году семинар будет посвящен вызовам и перспективам музейного дела в цифровую эпоху.

ВШЭ, созданная на волне либеральных реформ х, теперь получает заказчик ВШЭ — столичный департамент информационных технологий, . арбитражного судов или купить площади в бизнес-центрах.

Профиль университета — социально-экономические, гуманитарные науки, а также математика и информатика. В составе университета 21 факультет. Университет имеет 3 филиала: Государственный университет — Высшая школа экономики ГУ-ВШЭ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Высшая школа экономики учреждена 27 ноября г.

На 1 октября г.: В ГУ—ВШЭ 19 факультетов и отделений, 22 научно-исследовательских института и центра, 35 лабораторий, включая научно-учебные лаборатории, 3 филиала: В университете действует модульная система академический год разбит на 5 модулей, что позволяет оптимально распределить нагрузку студентов и обеспечить постоянство усилий студентов в течение года.

Оценка академической успеваемости студента складывается из нескольких составляющих - используется накопительная система, позволяющая более объективно оценивать качество знаний студентов.

Высшая школа бизнес информатики НИУ ВШЭ

Системный анализ, управление и обработка информации по отраслям Количество траниц: Анализ потенциальных возможностей интеграции информационных технологий в бизнес-процессы промышленного предприятия. Классификация информационных технологий и пакетов прикладных программ для интеграции в бизнес-процессы горнопромышленного предприятия. Анализ существующих проблем интеграции информационных технологий в бизнес-процессы горнопромышленных предприятий.

Специалисты определяющие политику предприятий в области информационных систем и технологий, создающие информационные модели бизнес-.

Как за 10 лет из выпускника вырастить руководителя Комментирует Яна Кудрявцева, -директор Выпускников школ с высокими баллами по ЕГЭ привлекают в первую очередь экономические и управленческие, затем гуманитарные и лишь потом технические специальности, показывают различные исследования. Большинство технических вузов принимают абитуриентов даже с 60 баллами по профильным предметам.

Между тем средняя предлагаемая зарплата в конце г. -программиста составляла в Москве руб. Убеждение, что карьерный успех лежит только в сфере управления и экономики, разбивается о реалии рынка труда, утверждает исполнительный директор Ассоциации менеджеров России Алексей Каспаржак. По ее словам, в хорошей компании инженер получает не только необходимые тренинги и сертификации, но и возможность стать главным инженером или менеджером по производству с зарплатой до руб.

Менее чем за 10 лет вчерашний выпускник, пришедший на должность стажера, если он стремится выйти за рамки первоначальных компетенций, может вырасти до руководителя крупного подразделения и его вознаграждение увеличивается многократно, соглашается -директор Яна Кудрявцева.

Блок информационных технологий

Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В течение трех дней участников зимней школы, набравших высокие баллы на отборочном онлайн-этапе и прошедших конкурс мотивационных писем, ждет интенсивное погружение в цифровые технологии. Это хороший результат, и мы планируем его улучшить. Чтобы быть востребованным, необходимы гибкость, любопытство, готовность учиться и каждый день открывать для себя что-то новое.

Эксперты Банка ВТБ обсудят с финалистами применение технологий и в финансовой сфере, блокчейн и , а специалисты НИУ ВШЭ разберут практические кейсы цифровой трансформации бизнес-процессов и менеджмента, расскажут об использовании в отрасли машинного обучения. Очевидно, что -сфера сегодня одна из самых привлекательных на рынке для молодых специалистов.

На сегодняшний день информационные технологии плотно вошли во все сферы нашей жизни. Программное обеспечение и информационные.

Елена Тимохина Хороший бизнес-инкубатор дает стартапам не только льготные офисы, но и общение с правильными людьми В России создано уже больше сотни бизнес-инкубаторов — структур для поддержки малых предприятий на начальном этапе их деятельности. Стандартный перечень услуг резидентам: Однако пока российские бизнес-инкубаторы рассадниками инноваций не стали. РВК даже планирует создать специальный Инфра-фонд, в задачи которого будет входить поддержка бизнес-инкубаторов, а также сервисных и консалтинговых компаний, действующих вокруг них.

Она участвовала в создании бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ и говорит, что он хотя и маленький, но берет качеством. выбрал пять самых эффективных российских бизнес-инкубаторов, работающих при вузах или в тесном сотрудничестве с ними. Бизнес-инкубатор Академии народного хозяйства История: Открытие состоялось 27 мая года. Финансируется лично директором Алексеем Комиссаровым. Например, организована образовательная программа от , в рамках которой со стартапами работали менторы из Кремниевой долины.

Непосредственно на площадях инкубатора ежегодно должны размещаться семь стартапов. Первые из них отобраны осенью этого года. Один из самых перспективных — проект , сервис персонального планирования для смартфонов с возможностью привязать задачу к точке на карте.

Программы повышения квалификации

Уровень целостного образовательного процесса в вузе в большей мере зависит от его организации, профориентационной работы, разработанных учебных планов, контроля и оценки качества образования и т. Особое внимание уделяется квалификационным требованиям к сотрудникам,в которых выделены показатели учебно-методической и научной работы. В основном эти виды деятельности относятся к преподавателям вуза и направлены на повышение уровня их научно-исследовательской деятельности, воспитания и квалификации будущих специалистов.

В некоторые отчеты информация о публикациях берется из базы данных этого портала, но информация об учебно-методической деятельности сотрудника не используется для построения отчетов о данной работе сотрудников кафедры и подразделения. За этим стоит проблема плохой организации сбора и подготовки данных для формирования отчетов, так как до составителя отчетов доходят неструктурированные данные.

Осенняя школа бизнес-информатики уже в седьмой раз с неизменным трендах в сфере информационных технологий и подходах к разработке.

Москва , 30 января , Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В течение трех дней участников зимней школы, набравших высокие баллы на отборочном онлайн-этапе и прошедших конкурс мотивационных писем, ждет интенсивное погружение в цифровые технологии. Это хороший результат, и мы планируем его улучшить. Чтобы быть востребованным, необходимы гибкость, любопытство, готовность учиться и каждый день открывать для себя что-то новое. Эксперты Банка ВТБ обсудят с финалистами применение технологий и в финансовой сфере, блокчейн и , а специалисты НИУ ВШЭ разберут практические кейсы цифровой трансформации бизнес-процессов и менеджмента, расскажут об использовании в отрасли машинного обучения.

Очевидно, что -сфера сегодня одна из самых привлекательных на рынке для молодых специалистов. Перед участниками школы выступят Ольга Дергунова и ряд руководителей подразделений информационных технологий ВТБ, профессор, доктор технических наук, руководитель Школы бизнес-информатики факультета бизнеса и менеджмента, заведующая кафедрой инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий НИУ ВШЭ Светлана Мальцева, генеральный директор представительства в России, исполнительный партнёр, вице-президент Мария Вожегова и другие ведущие эксперты отрасли.

Программы всех школ максимально ориентированы на практику и реализуются совместно вузами-организаторами олимпиады и ведущими компаниями страны. Например, в подготовке школы по программированию принимает участие Яндекс, по экономике — Сбербанк, по финансам и кредиту и бизнес-информатике — Банк ВТБ, по ядерной физике — Росатом, а по строительству и материаловедению — Трубная металлургическая компания.

Аналитик бизнес-процессов в Отдел разработки информационных систем

Преподаватели Высшей школы экономики получили награды города Москвы Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. По его словам, для города важно, чтобы появлялись новые высокотехнологичные предприятия, технопарки и другие значимые объекты. Это тот золотой фонд, который определит будущее нашего города и, уверен, будущее нашей страны. В университете работают порядка семи тысяч преподавателей и исследователей и учатся более 35 тысяч студентов и аспирантов.

Основные программы высшего образования уже насчитывают 65 тысяч выпускников.

на конференции «Информационные технологии в образовании (ИТвО- )» С.В.), Тюменского ГУ (Толстогузов С.Н.), УрФУ (Игнатченко И.А.). от НИУ ВШЭ «Разбор кейса: онлайн-курсы в учебных планах: опыт . « Сибирский институт бизнеса и информационных технологий», г.

Определенов Регламент приема в постоянное пользование, хранения, учета и описания музейных предметов, относящихся к коллекции кино-, медиа- и цифрового искусства В году Пушкинский музей утвердил на Ученом совете концепцию формирования коллекции и начал принимать на хранение в основной фонд объекты кино-, медиа- и цифрового искусства, учет и хранение которых имеют существенные отличия по сравнению с традиционными музейными формами.

По нашим сведениям, Регламент стал первым документом подобного рода среди российских музеев, он является временным и будет действовать в Музее до момента ввода нормативно-правовых документов Минкультуры России, но мы считаем необходимым его публикацию и распространение для развития этого направления в других музеях, а также публичного обсуждения и получения обратной связи от коллег. В подготовке текста Регламента приняли участие: Потапова Главный хранитель , М.

Шишко и специалист отдела А. Методические рекомендации обобщают важные сведения и анализируют опыт, накопленный за последние несколько лет командой авторов, в единый документ, который призван помочь сотрудникам музеев и учреждений культуры музейного типа создать качественный и удобный сайт или портал, избежав типичных ошибок и потери времени на поиск решений задач, уже решенных ранее.

Рекомендации могут служить справочным или практическим пособием по законодательной базе, этапам подготовки проекта, формированию технических заданий, созданию и информационному наполнению разделов, продвижению и развитию сайта. В версии 3 от и -протоколе п. Подробнее Листать Методика оценки качества цифровых образов музейных предметов Определяет основные критерии оценки и способы их применения при проверке цифровых образов музейных предметов в ГМИИ им.

Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ

Трек 1. Развитие человеческого капитала в цифровой экономике: Новые цифровые инструменты и технологии развития человеческого потенциала современных организаций, - , геймификация, формирование - , наставничество превращают человеческие ресурсы в конкурентное преимущество компаний.

ведущий инженер кафедры информационных технологий в бизнесе факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики НИУ ВШЭ в Перми.

Что такое кейс-чемпионат Кейс-чемпионат — соревнование по решению актуальных бизнес-задач кейсов компании. Чемпионат состоит из двух этапов: Эксперты разбирают наработки команд и определяют сильнейшие проекты, которые в перспективе могут быть частично или полностью реализованы компанией-партнером. Для того, чтобы показать хороший результат в любом кейс-чемпионате, нужно продемонстрировать навыки, характерные для решения практических задач реального бизнеса: В рамках таких чемпионатов они вживую оценивают, насколько студенты готовы решать реальные бизнес-задачи в формате кейсов.

Вузы, наиболее ориентированные на практику Для того, чтобы определить какие вузы наиболее ориентированы на практику, была разработана система присуждения баллов участникам кейс-чемпионатов, приславшим решения кейсов, в зависимости от продемонстрированных результатов3. Всего в чемпионатах приняли участие человек. Второе место со значительным отрывом занял Финансовый университет при правительстве РФ. Среди его студентов — семь победителей, пять призеров, 17 финалистов, 37 полуфиналистов.

Всего же участников чемпионатов из Финансового университета — человек. На третьем месте расположился МГУ. Пять студентов университета стали победителями, 11 — призерами, 16 — финалистами, 60 — полуфиналистами. Всего в кейс-чемпионатах принял участие человек. Примечательно, что при значительно меньшем числе участников количество полуфиналистов в МГУ оказалось почти таким же, как в НИУ ВШЭ, но в следующие этапы они проходили значительно реже.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Бизнес-информатика Описание направления Бизнес-информатика — это современное направление образования, исследований и практической деятельности. Она ориентирована на информационные процессы и связанные с ними явления в социально-экономическом бизнес-контексте в организациях, административных органах и обществе в целом. Бизнес-информатика — это междисциплинарная область знаний, базирующаяся на , математике, экономике, менеджменте, инженерных науках и т.

Развитие цифровой экономики — это главный фокус деятельности специалистов по бизнес-информатике сегодня. В рамках направления разрабатываются готовые информационные решения как для бизнеса, так и для государственных структур.

Кафедра информационных технологий в бизнесе сформирована решением Ученого совета НИУ ВШЭ в году как специлизированная кафедра.

В ней принимают участие финалиста олимпиады"Я — профессионал" по направлению"Бизнес-информатика" из 34 регионов. В течение трех дней участников Зимней школы ждет интенсивное погружение в цифровые технологии. Эксперты банка ВТБ обсудят с финалистами применение технологий и в финансовой сфере, блокчейн и , а специалисты НИУ ВШЭ разберут практические кейсы цифровой трансформации бизнес-процессов, поговорят о цифровой трансформации менеджмента и машинном обучении.

Участников также ожидают командные деловые игры и мастер-классы. Перед участниками школы выступят заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Ольга Дергунова и ряд руководителей подразделений информационных технологий ВТБ, заведующая кафедрой инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий НИУ ВШЭ Светлана Мальцева, генеральный директор представительства в России, исполнительный партнёр, вице-президент Мария Вожегова и другие.

Семнадцать участников олимпиады"Я — профессионал" в году прошли стажировку в департаменте информационных технологий ВТБ, пятеро — сегодня работают в банке. Это хороший результат, и мы планируем его улучшить. Мы уверены, что идеи и талант молодых современных людей могут внести значительный вклад в процесс цифровой трансформации ВТБ, поэтому в этом году будем также рады пригласить новых победителей олимпиады к нам на стажировку", — сказала, приветствуя участников, заместитель президента — председателя правления банка ВТБ Ольга Дергунова.

Зимние школы — это масштабные образовательные форумы для участников олимпиады"Я — профессионал".

IT-школа"Технологии+бизнес"