Инвестиционная деятельность

Лидерами по объемам инвестиционных вложений являются предприятия деревоперерабатывающей, химической и пищевой промышленности, а также производители электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Положительная динамика объемов инвестиций в указанных отраслях является важным фактором развития экономического потенциала Города Томска в долгосрочной перспективе. Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий, осуществляющих производство и распределение электроэнергии, газа и воды, ежегодно составляет от 1,2 млрд. Преобладающая его часть направляется на строительство и ввод в эксплуатацию новых энергетических мощностей. При этом значительная часть коммунальных сетей Города Томска нуждается в замене. По состоянию на В целях снижения степени износа и обеспечения стабильного функционирования систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения необходим существенный рост объемов инвестиций, ежегодно направляемых на реконструкцию действующих коммунальных сетей Города Томска. Организации, специализирующиеся на операциях с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг, в году инвестировали в экономику Города Томска 10 млрд. При этом более 9 млрд. В году в Городе Томске объем введенной в эксплуатацию общей площади жилья достиг рекордного значения - ,1 тыс.

Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: содержание и механизмы реализации

Утвердить Концепцию инвестиционной политики муниципального образования город Новый Уренгой приложение 1 и механизм ее реализации приложение 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возлагаю на первого заместителя Мэра Кондратенко М. Постановление вступает в силу со дня подписания. Привлечение инвестиций в экономику городов и регионов является стратегическим стержнем повышения доходности территории, важнейшим источником финансовых поступлений и роста экономической активности.

Главной идеей, объединяющей взаимосогласованные усилия по маркетингу города, его экономической среды и созданию благоприятного инвестиционного климата, должно стать придание территории специфических черт, выделяющих ее из круга других конкурирующих с ней территорий. Эти особенности должны обеспечить привлекательность территории для прямого инвестирования.

Руководитель Министерства промышленности и торговли РТ отметил, стать основой для реализации ключевых инструментов промышленной политики в Наряду с органами государственной и муниципальной власти заключения специального инвестиционного контракта от имени.

Инструменты промышленной политики муниципального образования Г. Яковлев Департамент международного и межрегионального сотрудничества Администрации г. В условиях объективной ограниченности ресурсов муниципалитеты испытывают значительные трудности в поддержании нормальной жизнедеятельности местного сообщества, что типично для всей России в целом. Несмотря на то, что в сложившейся системе власти им отводятся в основном коммунально-хозяйственные функции, в силу объективной территориальной привязанности именно муниципалитеты являются самой близкой официальной инстанцией для товаропроизводителей — плательщиков налогов.

Самары в г. Выявлены основные факторы, обусловившие положительную динамику: Несмотря на снижение показателей в целом по машиностроению отдельные предприятия оборонного комплекса, сохранившие высокий технологический потенциал в сфере металлообработки, разнообразный Рис. Удельный вес отдельных отраслей промышленности в общем объеме промышленного производства г.

Инвестиционная политика муниципального образования

Общие положения Концепция промышленной политики Ростовской области до года далее — Концепция разработана в соответствии с поручением Губернатора Ростовской области и содержит комплекс мер государственного регулирования и поддержки развития промышленности области, направлена на преодоление последствий финансово-экономического кризиса, создание условий и предпосылок для устойчивого социально-экономического развития Ростовской области. Значение промышленности для экономики Ростовской области трудно переоценить: Таким образом, более четверти валового регионального продукта создается предприятиями промышленности.

Главной темой Первого муниципального инвестиционного форума в А еще форум – это инструмент развития территорий, и чтобы они были Совета Федераций по экономической политике Юрий Важенин, Совета Сургутской торгово-промышленной палаты Владимир Болотов.

В качестве получателя налоговых платежей, регулятора и арбитра государство реализует властные полномочия, то есть может осуществлять принуждение или угрозу принуждения. Все перечисленные роли государства в отношении производителя предоставляют в его руки разнообразные инструменты средства , которые могут быть использованы для проведения промышленной политики.

Промышленная политика является одним из направлений государственной политики наряду с другими направлениями. С каждым из этих направлений она имеет точки соприкосновения и области пересечения. Возможны также синергические эффекты, возникающие за счет согласования промышленной политики с другими направлениями государственной политики. Тем не менее, промышленная политика обладает своими целями и набором средств.

Объектом промышленной политики не является народное хозяйство в целом, описываемое совокупностью макроэкономических агрегатов. Целью промышленной политики не является достижение макроэкономической стабильности, борьба с инфляцией и т. В число методов промышленной политики не входят регулирование агрегированных показателей государственного бюджета, процентных ставок, резервных требований, валютного курса и т.

Не входят в промышленную политику валютное регулирование, регулирование нетрудовых видов миграции, получение и оказание гуманитарной помощи и т. В то же время региональная политика содержит многочисленные компоненты, напрямую не связанные с осуществлением производственной деятельности — например, распределение федеральной финансовой помощи между регионами, социальное развитие регионов, и др.

В сфере компетенции промышленной политики находятся те аспекты оборонной политики и политики в сфере безопасности.

Начальник управления инвестиционной и промышленной политики

Промышленная политика в рамках Союза формируется государствами-членами по основным направлениям промышленного сотрудничества, утверждаемым Межправительственным советом, и осуществляется ими при консультативной поддержке и координации Комиссии. Промышленная политика в рамках Союза осуществляется государствами-членами на основе следующих принципов: Целями осуществления промышленной политики в рамках Союза являются ускорение и повышение устойчивости промышленного развития, повышение конкурентоспособности промышленных комплексов государств-членов, осуществление эффективного сотрудничества, направленного на повышение инновационной активности, устранение барьеров в промышленной сфере, в том числе на пути движения промышленных товаров государств-членов.

ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»; на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской 8 ) понятия и состава инструментов проектного финансирования;.

Перспективные инвестиционные проекты Тюменской области были представлены на конференции в г. Тобольске 23 марта г. Версия для печати 23 марта года в г. Основной целью мероприятия стало обсуждение возможностей продвижения приоритетных инвестиционных проектов и площадок региона, направлений взаимодействия регионального предпринимательского сообщества с институтами развития, в частности Фондом развития промышленности и Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также особенностей привлечения инвестиций в муниципальные образования.

С приветственным словом выступил глава города Тобольска Владимир Мазур, который остановился на основных направлениях инвестиционного развития муниципального образования, а также рассказал о реализуемых на местном уровне программах и механизмах государственной поддержки предпринимательской деятельности. В своем выступлении он подробно остановился на работе системы ТПП РФ по поиску, отбору и продвижению региональных инвестиционных проектов, об успешном опыте взаимодействия с Фондом развития промышленности, в рамках которого при содействии ТПП РФ и ряда территориальных ТПП были отобраны 15 проектов, получивших финансирование из средств Фонда.

Основные меры и инструменты поддержки предпринимательства, развития инвестиционной деятельности и реализации программ импортозамещения осветил председатель Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике, председатель Экспертного совета Фонда развития промышленности Антон Данилов-Данильян. Он отметил, что необходимо повышать эффективность работы государственных институтов развития в части поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности, в том числе с учетом успешного опыта работы Фонда развития промышленности.

Более подробную информацию о работе Фонда развития промышленности и реализуемых программах представил руководитель Департамента промышленной политики Фонда Богдан Плахотников. Во второй части мероприятия состоялась презентационная сессия приоритетных инвестиционных проектов и площадок Тюменской области.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. 488-ФЗ"О промышленной политике в Российской Федерации"

Одной из главных новелл, предусмотренных этим законом, является механизм специального инвестиционного контракта далее — СПИК. Важно, что механизм СПИК уже доказал свою эффективность в международной практике применения. Так, Венгрии благодаря внедрению СПИК за 10 лет с по годы удалось выйти на первое место среди стран Центральной и Восточной Европы по объему инвестиций на душу населения.

Инвестиционная политика регионов и муниципальных . Государственная промышленная политика и инструменты ее реализации.

Отметим ещё раз, что сегодня одним из условий динамичного социально-экономического развития территории муниципальных образований является активизация инвестиционной деятельности. Критериями определения приоритетности механизмов были приняты: Практика показывает, что эффективным инструментом решения задач является инвестиционный паспорт, который представляет собой комплексный информационный бюллетень, содержащий данные об инвестиционном климате на территории муниципального образования.

Паспорт должен обеспечивать баланс интересов всех участников инвестиционной деятельности. Из этого вытекает требование объективности комплексной оценки эффективности использования привлекаемых инвестиций. Среди них, по нашему мнению, наиболее значимыми являются: С позиций регулирующих инструментов различают следующие группы методов: Их отличает четкая адресность управленческих воздействий, обязательность выполнения. Их умелое использование позволяет существенно повысить отдачу от вложенных инвестиций.

Работа по этому направлению должна включать: Создание благоприятной для инвестиций административной среды.

Махнёвское муниципальное образование

Введение к работе Актуальность темы исследования Эффективность механизмов инвестиционной политики различных субъектов управления во многом определяет темпы и качество социально-экономического развития и предприятий, и регионов, и муниципальных образований. Механизмы инновационной деятельности производственных организаций и территориальных образований достаточно тесно взаимосвязаны: В районах Крайнего Севера механизмы инвестиционной политики предприятий, городов и поселений имеет ярко выраженную специфику.

Реализация инвестиционной политики осуществляется на основе инвестиционные площади в промышленной зоне города. . Рассмотрим подробнее данные инструменты на примере отдельных муниципальных образований.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. В сложившихся условиях активизация инвестиционной деятельности - одна из первостепенных задач органов муниципального управления, от решения которой зависит не только решение широкого круга проблем отдельных муниципальных образований, но, в определенной мере, судьба местного самоуправления в целом.

Дополнительную актуальность исследованию придает расширившееся использование технологий муниципального стратегического планирования. Отдельные аспекты разработки и реализации муниципальной инвестиционной политики в контексте стратегического территориального планирования исследовались в работах А. Однако и сегодня дискуссионными являются вопросы, связанные с выяснением сущности и содержания муниципальной инвестиционной политики в сложившихся в России политико-экономических условиях, ее объектом и субъектом, целями и принципами разработки, механизмом реализации.

Практика остро нуждается в научно обоснованных рекомендациях по разработке и реализации муниципальной инвестиционной политики, регулированию местного инвестиционного рынка. Значительная актуальность исследуемой проблемы формирования и реализации местной инвестиционной политики как инструмента осуществления концепции стратегического развития муниципального образования, ее научная и практичеекая значимость, недостаточная разработанность ее методологических и методических аспектов предопределили цель и задачи настоящей работы.

Цель диссертационного исследования - разработка методологических основ и методических предложений по формированию и реализации местной инвестиционной политики в контексте осуществления концепции стратегического развития муниципального образования. Для достижения указанной цели в диссертационной работе поставлены следующие задачи: Объектом исследования является управление инвестиционным обеспечением стратегического развития муниципального образования в современных политико-экономических условиях.

Ваш -адрес н.

Сущность инвестиционной политики муниципального образования Проведение в стране социально-экономических преобразований привело к росту роли муниципальных образований во всех сферах жизни общества. На уровне муниципального управления сосредоточены ко-лоссальные резервы в поддержании экономического роста, формирования эффективных управленческих воздействий. Все современные обстоятельства функционирования муниципалитетов обусловливают необходимость создания эффективной системы самоуправления, способной формировать и реализовывать экономическую политику на местах в условиях перехода к рынку.

Экономическая политика муниципального образования представляет собой комплекс мер регулирующего воздействия на экономику, осуществляемый органами местного самоуправления в рамках определенной концепции, направленной на расширение экономического потенциала территории и повышение эффективности его использования, с целью экономического развития города и повышения качества жизни населения, проживающего на территории муниципального образования [50].

«Инструменты реализации инвестиционной политики» Инвестиционная политика муниципального образования – система . деятельности координационных структур (Совет по промышленной политике при.

. , , . : Поэтому при формировании государственной региональной политики необходимо разработать мероприятия, направленные на поддержку отечественных производителей, сохранение и рост социально-экономического потенциала регионов, обеспечение расширенного воспроизводства, стабилизацию и поддержание экономического роста. Государство может осуществлять прямое регулирование и управление направлением, использованием и доходностью инвестиционных вложений. Поэтому важным моментом выступает определение степени участия государства в регулировании инвестиционной деятельности и экономическом росте.

Такой подход позволит сконцентрировать определенные финансовые ресурсы на проведение технологической модернизации и реконструкции производства, прибыль от деятельности которого будет получена через достаточно длительный период времени наукоемкие отрасли, военная промышленность и т. Проведение структурных преобразований, создание высокоэффективной экономики невозможно без тесного сотрудничества государства, предпринимателей и населения при определяющей роли государства.

Поэтому в условиях нестабильной экономической ситуации государственно-частное партнерство, а именно партнерство между государством, промышленным и финансовым секторами должно стать одним из принципов формирования новой модели экономического роста.

Круглый стол «ПРОМЫШЛЕННЫЕ КЛАСТЕРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ»